Тема января 2010 года:

Церковь и мораль

Априорно полагают, что православная церковь является одной из, если не единственной, опорой общественной морали в нашей стране. Но так ли это? "По делам их узнаете их", говорится в одной почитаемой церковью книге. Так давайте же взглянем на "Основы социальной концепции РПЦ". Попробуем разобраться, чего же хочет церковь.

Взглянем на раздел Х, "Вопросы личной, семейной и общественной нравственности".

Отношение церкви к женщинам

В дохристианском мире бытовало представление о женщине как о существе низшего порядка в сравнении с мужчиной.

Почему же это "в дохристианском"? Это как раз и есть христианское, православное представление. "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви: как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. : а жена да боится своего мужа".

И православие действительно считает женщину существом низшего порядка. Может ли женщина быть православным священником, а тем более - патриархом? Конечно, нет. Даже само название "патриарх" говорит о том, что эта должность не для женщин. Именно сейчас РПЦ собирается разорвать все отношения с Евангелической лютеранской церковью Германии, главой которой недавно избрана женщина, Маргот Кессман.

Церковь благословляет рост преступности

Распространение порнографии приводит к резкому снижению числа изнасилований. Потенциальный насильник может удовлетворить свои желания (в том числе извращенные) не преступая закон и ничем не рискуя. Следовательно, тот, кто выступает против порнографии, выступает за рост преступности. Церковь осуждает порнографию.

Церковь за развал семьи

Не секрет, что многие браки кончаются разводами. Страдают супруги, страдают их дети. Как избежать этого? Один из способов - пробный брак. Будущие супруги некоторое время живут вместе как муж и жена. Если все идет нормально, они женятся и заводят детей. Если нет - они расстаются. Это позволяет испытать брак на прочность, не травмировать детей (которых пока нет) и сохранить добрые отношения если пробный брак распадется. Но церковь против этого, поскольку осуждает добрачные связи. Пусть лучше распадаются семьи и страдают дети.

Тут еще речь идет о добродетели целомудрия, т.е. о добродетели неучастия в сексе. Непонятно, что тут добродетельного? Почему люди должны отказывать себе в этом удовольствии? Это примерно тоже самое, что добродетель нечитания хороших книг или неслушания хорошей музыки.

Теперь перейдем к разделу XII, "Проблемы биоэтики".

Церковь против рождения детей

Предположим, женщина хочет родить ребенка, но муж не может помочь в этом деле или у него плохая наследственность. Что делать? Ответ очевиден: есть банки спермы, можно воспользоваться искусственным оплодотворением.

Но церковь против! Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание.

Церковь за вырождение нации

Успехи медицины привели к тому, что человечество стало вырождаться. Люди с тяжелыми генетическими дефектами, которые раньше умирали, теперь стали оставлять потомство. Но с этим можно бороться. Разработаны методы, позволяющие выявить наследственные болезни у ребенка до его рождения и вовремя сделать аборт.

Но церковь против! Пусть лучше рождаются дебилы, дауны, которые будут обузой и для родителей и для страны. Несчастные родители с больным ребенком с точки зрения РПЦ лучше чем счастливые родители со здоровым.

Церковь о клонировании

Люди бывают разными, некоторые с детства ходят по врачам и умирают в сорок лет, а кое-кто живет больше ста и до глубокой старости не знает проблем со здоровьем. С помощью клонирования можно сделать народ здоровым. Но церковь почему-то против клонирования.

Тиражирование людей с заданными параметрами может представляться желательным лишь для приверженцев тоталитарных идеологий. Ребенок может стать сестрой своей матери, братом отца или дочерью деда.

Непонятно, что плохого в том, что ребенок будет генетически сестрой своей матери, братом отца или дочерью деда. Зная, чем болеют мать, отец или дед можно заблаговременно предпринять соответствующие меры и не допустить появление этих болезней.

Церковь о трансплантации органов

Предположим, молодой человек погиб в автомобильной катастрофе. Он уже мертв, но его органы можно использовать для трансплантации и спасти жизнь другому человеку. Как и все молодые люди, он не задумывался о смерти и ничего не говорил о том, что делать с его органами если он умрет. Так можно ли спасать человека, изымая органы у трупа? Церковь против спасения людей.

...Добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости эксплантации. В случае, если волеизъявление потенциального донора неизвестно врачам, они должны выяснить волю умирающего или умершего человека, обратившись при необходимости к его родственникам. Так называемую презумпцию согласия потенциального донора на изъятие органов и тканей его тела, закрепленную в законодательстве ряда стран, Церковь считает недопустимым нарушением свободы человека.

Видимо, по мнению церкви, смерть из-за того, что была упущена возможность трансплантации, не является нарушением свободы человека.

Церковь оправдывает издевательства над больными

Предсмертные физические страдания не всегда эффективно устраняются применением обезболивающих средств. ...Церковь,... не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию).

Ну что тут сказать? Домашние животные оказываются в лучшем положении, чем люди. Ветеринарам не запрещают делать эвтаназию (усыпление). Сейчас почти во всех странах мира запрещены пытки. Запрещать эвтаназию и обрекать людей на страшные муки - все равно что разрешать пытки ни в чем не повинных людей.

Уважаемый читатель, я не хочу говорить о грустном, но, к сожалению, все мы умрем. И Вы в том числе. Как бы Вы предпочли умереть? В многомесячных страшных муках или быстро и безболезненно с помощью эвтаназии?

Автор прекрасно понимает, что разрешение клонирования, свободной трансплантации органов и эвтаназии может привести к преступлениям. Возможно, врач-преступник за большие деньги разберет на запчасти здорового человека. Но и сейчас точно так же такой врач может по заказу отравить кого-то или держать на наркотиках здорового человека прикованным к койке. От преступлений должны защищать правоохранительные органы. Если следовать принципу "как бы чего не вышло", то надо запретить самолеты, автомобили, альпинизм, горные лыжи, да практически все на свете.

Никита Одинцов




© Авторские права на все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам, указанным в заголовке материала или после него.
© Сайт атеистов